Бьюти-бум в Китае. 10 неожиданных фактов об индустрии красоты

24 Ноября 2014 3236 Лилия Луцик

24-летняя жительница Пекина Ван Янь просыпается каждый день в 5:30 утра, за три часа до работы, затем, чтобы у нее было достаточно времени для своего ежедневного бьюти-режима. Как и подавляющее большинство молодых женщин в Китае, она тратит поистине впечатляющее количество времени и денег на косметику.

Как и подавляющее большинство молодых женщин в Китае, она тратит поистине впечатляющее количество времени и денег на косметику. По последним данным, за первый квартал 2014 года китайские покупатели потратили $25,9 миллионов на декоративную и уходовую косметику, а также на сопутствующие товары, сделав тем самым индустрию красоты четвертым по объему сектором розничных продаж. Только на недвижимость, автомобили и путешествия китайцы тратят больше.

«В Китае лицо — это твоя визитная карточка», — говорит бывший бренд-менеджер L’oreal Paris в Китае Линдсли Ли. «И это верно как для мужчин, так и для женщин. То, как ты выглядишь, состояние и цвет твоей кожи, кажешься ли ты уставшим или отдохнувшим — крайне важно для успешного построения карьеры или личной жизни».

Мяньцзы (面子, mian zi), или концепция «лица» — довольно сложная сентенция, не всегда сразу понятная западному человеку, но крайне важная для всех китайцев, независимо от возраста и рода деятельности — является главным двигателем косметической индустрии.

asia_beauty.jpg

Предлагаю рассмотреть некоторые любопытные факты и не менее любопытные цифры в этой области:

  1. По общему объему продаж косметики Китай находится на втором месте в мире после США.
  2. Рынок парикмахерских услуг Китая является вторым по величине в мире, уступая лишь Южной Корее.
  3. Работающие в офисе женщины (так называемые «белые воротнички») тратят 30% своей заработной платы на косметику. Нужно отметить, что мужчины не отстают. Как показывают результаты многочисленных онлайн-опросов, 73% китайских мужчин уверены, что привлекательная внешность — залог карьерных взлетов. Потребление косметики для мужчин в Китае выросло на 29% за период с 2009 по 2014 года (для сравнения: в Северной Америкой это показатель за тот же период составил 5,7%, в Европе — 3,7%).
  4. Маски для лица — самый популярный бьюти-продукт в Китае. В минувший день холостяков (11 ноября) на Tmall’е было продано масок на сумму $80 млн. Второй по популярности продукт — кремы и сыворотки с отбеливающим эффектом. На третьем месте обосновались BB- и CC-кремы.
  5. Что самое интересное — уход за кожей в Китае редко распространяется ниже шеи. Спрос на косметические препараты для ухода за телом практически отсутствует.
  6. Покупка косметики в Интернете набирает популярность среди китайских пользователей. За первый квартал 2014 года 20% от общего числа покупок косметики было сделано онлайн.
  7. По результатам опроса, проведённого китайским косметическим гигантом Herborist в октябре этого года, 43% от общего числа всех опрошенных предпочитают косметику корейских марок. 35% предпочитают отечественных производителей, и лишь 22% отдают предпочтение продукции западных компаний. Иностранные производители постепенно теряют силу. Вслед за подъемом отечественных предприятий по производству бытовой химии и косметики, постепенно уходит в прошлое эпоха монополии международных брендов. Даже таким акулам бизнеса, как Dior, Lancome, Clarins и Estee Lauder, нелегко адаптироваться к китайскому рынку и требованиям потребителей, для популизации своей продукции им приходится вкладывать большие деньги в рекламу.
  8. По заверениям экспертов косметического рынка, спад ВВП Китая не повлияет на желание людей приобретать косметику. Китайские потребители уже не смогут изменить свои бьюти-привычки.
  9. Как сообщает консалтинговая компания Torsten Stocker of AT Kearney, ¾ китайских потребителей стремятся попробовать новые бренды — этот показатель намного выше, чем в других странах. К примеру, бренд Olay сейчас рассматривается китайской молодежью как «устаревший бренд», что конечно отражается на продажах. Чистая прибыль компании Olay неукоснительно падает, и по сообщениям представителей компании, чистая прибыль в 2013 году в Китае составила $1,43 млрд, что эквивалентно лишь 2% от общей прибыли компании по всем странам мира.
  10. Наряду с косметическими средствами в КНР также популярны витамины и биодобавки для красоты и продления молодости. В Поднебесной верят, что красота идет в первую очередь изнутри. Особенно любимы китаянками средства с коллагеном и гиалуроновой кислотой — как в жидком виде, так и в порошках или таблетках. Прибыль компании Дунбао Био, крупнейшего производителя коллагеновых напитков (в среднем 30 юаней за баночку 50 мл), в прошлом году составила 35,4 миллионов юаней.

← Вернуться к списку


Похожие записи