Кантонская ярмарка в Гуанчжоу. Стоит ли ехать?

26 Апреля 2013 1380 Ольга Никифорова

Кантонская ярмарка — самое престижное и масштабное торговое событие Китая. Ежегодно в выставочный центр Пачжоу съезжается около 200 000 человек со всего мира. Это равно населению небольшого российского города. Общая стоимость контрактов, заключенных в течение одной сессии, превышает 30 млрд долларов. Можно много говорить о преимуществах выставки, но главное и самое очевидное из них — это то, что здесь есть все и сразу!

Вся промышленность Китая — за три недели

Кантонская ярмарка, или Китайская выставка импортных и экспортных товаров, охватывает практически все отрасли и секторы рынка: на каждом из трех этапов представлено сразу несколько абсолютно разных товарных категорий.

Один этап выставки длится пять дней. На первой неделе представлено оборудование, бытовая техника, транспорт, спецтехника, механизмы, инструменты, стройматериалы и химия. Второй этап посвящен потребительским товарам, декору, подаркам и сувенирам. Последняя неделя — это текстиль, одежда, обувь, аксессуары, канцтовары, медицинские товары, продукты питания.

Больше всего покупателей — традиционно во второй день каждого этапа. В последний день людей немного меньше (если конечно, так можно сказать, учитывая масштабы выставки).

Менеджеры SCS Market находятся в комплексе Пачжоу все три недели. На первом этапе нас интересует бытовая техника, а на двух других… все!=) Посуда, декор, игрушки, сувениры, новогодняя продукция, спорттовары, одежда, обувь, продукты питания и другие потребительские товары — все товары, которые мы поставляем для торговых сетей.

Мы посещаем каждую сессию выставки и видим, что некоторые предложения производителей повторяются из года в год, но тем не менее здесь всегда можно найти интересные новинки!

На весенней сессии китайские компании активно представляют товары на грядущие сезоны. Например, уже сейчас на ярмарке можно найти новогоднюю продукцию, и те товары, которые появятся на рынке только в следующем году. Собрав в течение ярмарки заказы, фабрики приступают к производству — все расписано на несколько месяцев вперед, поэтому чтобы не опоздать с поставкой новогодней продукции и товаров зимнего спроса лучше определяться уже сейчас.

Как оправдать ожидания

Универсальность ярмарки может быть одновременно и ее недостатком. Для покупателей, которых интересует одно узкоспециализированное направление, представленный здесь ассортимент может показаться недостаточным. Например, в этом году выбор производителей компьютерной техники, которая выставлялась в первую неделю вместе со светильниками, оборудованием и строительной техникой, ограничен буквально двумя рядами стендов. Поэтому стоит хорошо подумать — возможно, что в вашем случае за электроникой, освещением или мебелью следует ехать именно на узкоспециализированную выставку. Там вы точно не только найдете нужный товар, но и сможете выбрать самое подходящее из множества предложений.

Еще один момент, статус Кантонской ярмарки делает ее практически недоступной для мелких фабрик — высокая стоимость стенда (от 28 000 юаней за стандартный стенд без дополнительных расходов), а также множество конкурентов, желающих участвовать в главном внешнеторговом мероприятии страны. Кроме того, организаторы предъявляют к компаниям ряд требований, что становится еще одним препятствием для небольших производителей. Так, уставной капитал должен составлять не менее 1 млн долл.

Как правило, экспонентами на Кантонской ярмарке становятся крупные и средние предприятия, трейдерские компании, те фабрики, которым удалось в свое время забронировать место или которые принципиально ориентированы на развитие экспорта. Для производителей товаров с низкой добавочной стоимостью участие в ярмарке становится нецелесообразным. Поэтому если вас интересует только такая продукция, можно рассмотреть и другие каналы для поиска производителя.

В остальных случаях ехать на выставку, конечно, стоит — за свежими идеями, новыми контактами и впечатлениями!

Увидеть своими глазами

Независимо от поставленных задач посещение комплекса Пачжоу не оставляет никого равнодушным. Поражает, в буквальном смысле, масштаб события. Выставочный комплекс Кантонской ярмарки — самый большой в Азии и третий по величине в мире. И снаружи, и внутри здание выглядит футуристично и современно. А интернациональный состав посетителей (более 200 стран) добавляет происходящему особую атмосферу.

Три огромных павильона и 16 тематических зоны с общей полезной площадью (под стенды) более 380 000 кв. м. А общая площадь комплекса — 1,16 млн кв. м. За один день обойти все стенды просто невозможно! Для удобства перемещения здесь предусмотрены эскалаторы и электромобили, которые доставляют посетителей из одной зоны в другую.

Впечатляет уровень организации. Даже если вы на выставке впервые, будьте спокойны — заблудиться в километровых лабиринтах стендов не получится. Повсюду расставлены и расклеены указатели, названия зон, в каждом павильоне есть информационные стенды, где вам готовы помочь.

Посетители получают буклеты, подробную схему выставки, 3 часа в день бесплатного Wi-Fi. Для удобства можно установить мобильные предложения от организаторов Canton Fair, и вся полезная информация будет всегда под рукой.

Работают точки экспресс-доставки — можно сразу отправить домой все собранные каталоги, визитки и образцы, освободив место в багаже.

Перерыв между этапами выставки составляет три дня. За это время происходит полная смена экспозиции и указателей, разбираются и собираются заново уже новые стенды для следующих участников. Там где на прошлой неделе размещались станки и оборудование, на этой неделе — красивые мебельные шоу-румы.

Приехать сюда можно даже для того, чтобы просто своими глазами увидеть главную выставку Китая, о которой все так много пишут и говорят.

← Вернуться к списку


Похожие записи