Китай перестает быть конкурентом Индии на рынке кожи?

19 Декабря 2012 725 SCS Group

За последние несколько лет мы стали свидетелями многоуровневых изменений, которые происходят в китайской экономике. Еще десять лет назад мало кто представлял, что этот производитель дешевых подделок вырастет в одну из сильнейших экономик мира и станет вторым крупнейшим рынком.

За последние несколько лет мы стали свидетелями многоуровневых изменений, которые происходят в китайской экономике. Еще десять лет назад мало кто представлял, что этот производитель дешевых подделок вырастет в одну из сильнейших экономик мира и станет вторым крупнейшим рынком.

Смена экономических ролей происходит настолько быстро, что сознание многих не успевает «идти в ногу со временем». Могли бы индийские производители кожи и кожаных изделий представить даже пять лет назад, что их крупнейший конкурент превратится в выгодного покупателя? Даже год назад ситуация на рынке кожевенного производства была иной, теперь же рост оплаты труда заставил китайские компании пересмотреть свои стратегические планы и по-новому взглянуть на конкурента.

Об этой тенденции изданию CHaINA magazine поведали индийские участники прошедшей в сентябре выставки Shanghai Leather Fair 2012. Как отметил председатель Совета по экспорту кожи Индии, известный предприниматель Rafeeque Ahmed, в этом году китайские компании проявили огромный интерес к индийским поставщикам, которые не первый год принимают участие в этой выставке.

И хотя индийские производители кожи и кожаных изделий ищут покупателей и на других новых рынках, в том числе в Австралии, Новой Зеландии и Латинской Америке, они осознают, какой огромный потенциал представляет для них рынок Китая. Тем более что страны Европы, составляющие основной рынок сбыта индийской кожи, снижают объемы импорта в последние годы под влиянием экономической нестабильности.

Пока рано говорить, насколько индийская продукция (особенно с высокой добавочной стоимостью) будет конкурентоспособна на китайском рынке, так как статистические данные, которые могли бы зафиксировать эти изменения, пока не опубликованы. Но мы можем взглянуть, что собой представляет в последние годы кожевенная промышленность Индии и Китая.

Индия является шестым крупнейшим производителем кожи и кожаных изделий в мире. Как сообщается на сайте Совета по экспорту кожи Индии, в 2011 году размер отрасли оценивался в 7,5 млрд долларов. На долю индийских производителей пришлось 6% всех кожаных изделий, произведенных в мире, и 2,78% мирового импорта кожи и кожаных изделий.

С 2004 по 2009 год объем экспорта индийской кожевенной промышленности вырос с 1,62 млрд евро до 2,63 млрд евро. Таким образом, Индия стала 5-м крупнейшим экспортером кожи и кожаных изделий в мире (по данным Совета по экспорту кожи).

Если рассматривать структуру экспорта кожевенной промышленности Индии, то 42% приходятся на кожаную обувь, 24% — на кожаные изделия, 19% — на обработанную кожу, 12% — на кожаную одежду, а 3% — на седла и сбрую.

Основным импортером индийской кожи и кожаных изделий является ЕС — до 65%. Причем крупнейшими потребителями среди стран являются Германия (14,1%), Италия (12,8%), Великобритания (11,5%), далее следуют США с 10%, Гонконг (6,6%), Испания (6,1%), Франция (6,1%) и Голландия (4,1%).

Кожаную обувь в Индии производят и многие мировые бренды, в числе которых Clarks, Ecco, Nike и даже Versace. Кожаную одежду индийского производства поставляют для Pierre Cardin, Tommy Hilfiger, Versace, Nautica, Kenneth Cole, DKNY, Hugo Boss, Ann Taylor, Liz Claiborne, Charter Club и Daniel Hector. А различные товары и аксессуары — для Coach, Liz Claiborne, Tommy Hilfiger, Etienne Aigner, Harrods, Yves St, Laurent, Pierre Cardin, Geoffrey Beene, Marks & Spencer, Guess, Next.

leather-world-market.png

Какова же ситуация на мировом рынке кожи? Если же мы изучим статистические данные за 2010 год Eurostat, то узнаем, что крупнейшим поставщиком шкур, сырой и обработанной кожи является Бразилия, на нее приходится 17,2% поставок продукции в мире, когда на Индию — 6,9%, а на Китай — 4,5%. Крупнейшим же потребителем сырой и обработанной кожи является Китай: местные производители перерабатывают 21% всей произведенной в мире продукции. Индия в этом рейтинге занимает 6-е место с 3,6%.

Обратную ситуацию мы наблюдаем на рынке готовой кожаной продукции. Китай обеспечивает до 66% всех изделий из кожи в мире. Индия хотя и занимает второе место в этом рейтинге, производит всего 11,2% продукции. Основными потребителями кожаных изделий являются следующие страны: Гонконг (18% рынка), Швейцария (16,8%), Япония (14,8%) и США (14,1%). К слову, Россия потребляет всего 4,5% кожаной продукции, а Китай с 1,3-миллиардным населением только 3%. Поэтому нет ничего удивительного, что рост благосостояния граждан КНР открывает огромные возможности для зарубежных производителей кожаных сумочек, ремней и туфлей.

Не нужно обладать особыми пророческими способностями, чтобы представить направление развития мировой кожаной индустрии в ближайшем будущем. В целом тенденция очевидна: Китай будет все больше ориентироваться на производство с более высокой добавочной стоимостью, а дешевую продукцию для собственного же потребления поставлять из других стран с низким уровнем оплаты труда. И в списке основных претендентов не последнее место занимают индийские фабриканты. Но с точностью предсказать, как быстро будут происходить изменения на рынке, я не берусь, так как слишком многие факторы, оказывающие влияние на процессы, неизвестны.

← Вернуться к списку


Другие публикации автора

Похожие записи