За последний год объем китайских инвестиций в зарубежные порты удвоился
По данным лондонского инвестиционного банка Grisons Peak, китайские компании за год инвестировали в девять зарубежных портов на общую сумму 20,1 млрд долл. Кроме того, ведутся переговоры с другими портами. В 2015-2016 гг. инвестиции Китая в аналогичные проекты составили за тот же период 9,97 млрд долл.
География инвестиций связана с тремя морскими маршрутами, которые Пекин назвал ключевыми для реализации проектов «Один пояс, один путь» и «Морской Шелковый путь XXI века». Речь идет о маршрутах из Китая в Европу и Африку через Малаккский пролив (Малайзия-Индонезия) и Индийский океан в Красное и Средиземное моря, также в Европу через Северный Ледовитый океан и в Тихий океан.
Как сообщает Financial Times, порт Нинбо-Чжоушань планирует инвестировать 590 млн в проект по расширению крупнейшего порта Индонезии Танджунг Приок (Tanjung Priok). Китай направляют инвестиции в четыре проекта в Малайзии: 7,2 млрд долл. в порт Мелака (Melaka Gateway), 2,84 млрд — в Куала-Лингги (Kuala Linggi), 1,4 млрд — в Пенанг (Penang Port) и 177 млн — в Куантан (Kuantan).
Китайская компания Poly International Holding Co. Ltd стала инвестором строительства глубоководного порта Архангельска. Соответствующее соглашение было заключено в конце прошлого года с АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск».
Китайские инвестиции также получит Клайпеда, Литва. Также сообщается о потенциальном участии китайских компаний в проектах в Киркенесе, норвежском порту на Баренцевом море, и в двух портах в Исландии.