Невероятная конкуренция фабрик и заводов в Китае

1 Ноября 2014

Сегодня рынок насыщен товарами из Китая. Несмотря на то, что зачастую определение «китайский» является синонимом к слову «низкокачественный», покупательский интерес к китайским товарам не только не уменьшается, а наоборот — стремительно увеличивается. Причем подобная тенденция наблюдается не только в России, но и во всем мире. В этой связи объемы промышленности в Китае приобретают поистине колоссальные масштабы, закономерно вызывая увеличение конкуренции среди промышленных предприятий страны.

Концентрация производства

Стоит отметить, что в Китае исторически сложилось территориальное распределение производств. Поскольку юго-восточные районы страны всегда были более оживленными и прилегали к торговым путям, то наиболее массовое производство разнообразных товаров расположено именно в этих районах. Так, на юге Китая сосредоточены, в основном, фабрики по производству керамической и фарфоровой посуды, игрушек, текстиля, часовые фабрики и другие. Восток страны располагает развитой сетью предприятий по производству мебели, бумаги, текстильных и ковровых изделий. Север и запад страны, изначально сравнительно малонаселенные, в настоящий момент интенсивно застраиваются заводами тяжелого машиностроения, химическими и перерабатывающими предприятиями. Запад особо насыщен заводами по производству комплектующих и сборке автомобилей. Закономерно, что большое количество заводов и фабрик вкупе с дешевой и массовой рабочей силой создают высокую конкуренцию в Китае практически во всех отраслях экономики. Это самым положительным образом отражается на продукции. Владельцы и учредители предприятий, в условиях конкуренции оказавшиеся в непростом положении, вынуждены в максимальной степени ответственно подходить к процессам производства, оптимизируя издержки. Экономить на качестве сегодня для китайских производителей крайне невыгодно, так как рынок перенасыщен товарами, и при прочих равных условиях потребитель выбирает более высокое качество. Дешевая рабочая сила в немалой степени способствует удешевлению конечного товара, хотя в последние годы отчетливо можно отследить, как китайские производители, всё более заинтересованные в новых научно-технологических разработках, стараются внедрять их в собственные производства, автоматизируя производственные процессы.

Государственное регулирование

Китайское правительство не остается в стороне от проблем высокой конкуренции. С целью более интенсивного развития промышленности на западе и севере страны, а также в центральной её части, оно осуществляет финансовые вливания в предприятия, расположенные в указанных районах, а также вводит облегченный налоговый режим для учредителей. Кроме того, правительство КНР предлагает крайне выгодные условия по кредитам на длительный срок тем предприятиям, которые переносят или открывают производства на западе и в центральной части Китая.

Последнее время в Китае отчетливо прослеживается тенденция по разгрузке южных районов от промышленного производства. Обусловлено это, в первую очередь, чрезмерно высоким потреблением энергоресурсов на юге, приводящим к их дефициту. Поэтому, даже несмотря на то, что центральные районы страны пока не вполне готовы принять заводы в массовом порядке в силу недостаточно развитой инфраструктуры, многие предприятия уже перенесли туда часть своих производств или планируют это сделать в ближайшее время.

Конкуренция по-китайски

Интересно, что, несмотря на высочайший уровень конкуренции в самом Китае, при общении с иностранными партнерами китайские производители часто выступают единым фронтом. Многие отечественные бизнесмены, имеющие давние деловые отношения с производителями в Китае, говорят о том, что при работе с несколькими партнерами практически всегда велика вероятность сговора среди китайцев в области, например, ценообразования. Кроме того, считается, что в Китае конкуренция в чистом виде встречается не так уж часто. Нередки случаи, когда два потенциальных конкурента, тем не менее, интенсивно взаимодействуют друг с другом, являясь взаимными поставщиками или потребителями тех или иных товаров или услуг.

← Вернуться к списку