Так что, господа, остаемся в Китае или сворачиваем удочки?

15 Апреля 2016 1716 Александр Гаврик

За последний год произошли революционные изменения, к сожалению, оказавшиеся многим не по зубам. Настроение у бизнеса, мягко говоря, прагматичное. Многие не понимают, что будет завтра, какой курс держать, во что инвестировать, менять ли профиль деятельности. Редакция журнала КИТАJ.TODAY обратилась за экспертной оценкой ситуации к представителю бизнес-элиты, известному бизнесмену Александру Гаврику.

— Скажите, как повлиял ушедший год на деятельность группы компаний SCS?
 
— Вы знаете, так как мой основной бизнес напрямую связан с РФ и странами бывшего СНГ, то встряхнуло нас прилично, и честно говоря, продолжает потряхивать. В целом, из 2015 года мы вышли с минимальными потерями — спасла дифференциация бизнеса. Хотя из-за некоторых, на мой взгляд, разрушительных законопроектов, вкладывать в ставшие убыточными направления, которые могли быть реанимированы, уже бессмысленно. Непредсказуемость, а порой и абсурдность политики РФ может снова нас отбросить назад, и тогда есть шанс, что мы вспомним лихие 90-е. 

— А какие направления вы считаете бесперспективными?

— Ну, если говорить о моих компаниях, то в первую очередь это мебельное направление в связке Китай-Россия. Этому поспособствовали несколько факторов: падение рубля, недавнее повышение стоимостных рисков на таможне, активность местных производителей на фоне государственного лобби по импортозамещению. Следующее увядающее направление — это свет, а конкретнее — светильники как готовая продукция. Я здесь не имею в виду светодиоды. Имея собственную торговую марку Greenec в сегменте мощного светодиодного освещения, уже несколько месяцев веду переговоры с обществом инвалидов по организации сборочного производства в России. 

— Какие меры вы принимали для стабилизации ситуации в своей группе компаний?

— Чтобы сохранить некоторые направления, мы перевели их на временные дотации от деятельности более прибыльных отделов. Также были вынуждены провести ряд небольших сокращений персонала. При этом активно работаем по расширению географии присутствия и новых рынков сбыта. Не смотря ни на что, идем на риски, по-прежнему предоставляем отсрочки постоянным клиентам. Продолжаем активно развивать импорт и инвестируем в дистрибуцию в Китае. В ближайшее время готовы вывести франшизу, планируем собственную розницу. 

— Что, по вашему мнению, самое важное в такое нелегкое время, на чем нужно концентрироваться?

— Я считаю, что в периоды стагнации и нестабильности, очень важно сохранить свою команду. Она твой главный козырь, твоя опора и успех. А для меня это еще и некий сдерживающий амбиции фактор. Китайская пословица гласит: «За одним способным человеком всегда стоят другие способные люди». Вместе меньше шансов сделать фатальную ошибку, и любая принятая стратегия будет реализовываться в разы эффективнее. Меня буквально недавно спрашивали, куда сейчас идут основные инвестиции. Ответ очевиден — в будущее группы компаний, а это значит, в людей и в команду. 

— Не могли бы вы поделиться с читателями секретами успеха и эффективности?

— Да нет никакого особого секрета. И на мой взгляд, не все успешные люди действительно эффективны. Но при желании собственную эффективность можно развить, как и любые другие навыки. С этим, кстати, отлично справляются спортсмены. Важно найти себя и свое дело, нужно не бояться и пробовать новое. Все наши сомнения, как сказал Шекспир, — это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать. И раз мы вспомнили великого Уильяма, то приведу три правила достижения успеха, на которые сам опираюсь: «Знать больше, чем все остальные; работать больше, чем все остальные; ожидать меньше, чем все остальные».

Интервью для издания КИТАJ.TODAY, апрель 2016

← Вернуться к списку


Похожие записи