Доставка грузов из Китая   ·   Регулярный LCL-сервис для импортеров и поставщиков маркетплейсов   >>>

8-800-555-46-53
Бесплатный номер для звонков в России
+86 400-664-2203
Единый номер в Китае

Азиатские лайфхаки: мебельные выставки

21 октября 2014 7824 Алена Двойникова

Наиболее активный выставочный сезон на юго-востоке Азии — весна (хотя в Китае также весьма плодотворна на события и осень). В период с марта по апрель крупные мебельные салоны проходят в Малайзии, Индонезии, КНР, Вьетнаме, Сингапуре и на Филиппинах.

Вот перечень главных мебельных мероприятий весны 2015 года.

Оптимизируйте расписание

Export Furniture Exhibition (EFE) 2015, Малайзия, Куала-Лумпур

4–7 марта

EFE — одна из крупнейших малайзийских мебельных выставок. Проходит в начале марта в агровыставочном парке Serdang. В выставке принимают участие как местные, так и международные компании и представлен широчайший выбор всех типов мебели.

Malaysian International Furniture Fair (MIFF) 2015, Малайзия, Куала-Лумпур

3–7 марта

MIFF — старейшая мебельная выставка Малайзии. В этом году отметила своё 20-летие. Проходит в выставочном комплексе Putra World Trade Centre. Собирает до 500 экспонентов из Малайзии, Австралии, Китая, Тайваня, Индонезии, Гонконга, Сингапура, Южной Кореи, США, Индии, Испании, Турции.

Vietnam International Furniture & Home Accessories Fair (VIFA) 2015, Вьетнам, Хошимин

11–14 марта

VIFA — главное интерьерное шоу Вьетнама. Проводится два раза в год — в марте и ноябре. Представляет преимущественно местных производителей мебели и предметов интерьера. Поставщики из Вьетнама демонстрируют неплохой выбор продукции из южных пород дерева.

Thailand International Furniture Fair (TIFF) 2015, Таиланд, Бангкок

11–15 марта

TIFF — главная мебельная выставка Таиланда. Помимо местных производителей, представляет экспонентов из Малайзии, Индонезии, Мьянмы, Лаоса и Камбоджи.

Indonesia International Furniture Expo (IFEX) 2015, Индонезия, Джакарта

12–15 марта

Молодая выставка, впервые организованная международным выставочным холдингом UBM в 2014 году, сразу же завоевала статус лидирующей в Индонезии — и по площади экспозиции, и по количеству экспонентов, и по посещаемости. На IFEX мебель представлена во всём многообразии используемых индонезийцами материалов: из традиционного для этих мест ротанга, массива древесины, металла, камня, вторично перерабатываемого сырья.

International Furniture Fair Singapore (IFFS/AFS) 2015, Сингапур

13–16 марта

Концептуальная мебельная выставка IFFS производителей и дизайнеров Сингапура, «азиатский Милан».

China International Furniture Fair (CIFF) 2015, Китай, Гуанчжоу

18–22 марта и 28 марта — 1 апреля

Одна из крупнейших интерьерных выставок мира. CIFF демонстрирует всю мощь и многообразие китайской мебельной и интерьерной индустрии. К посещению — обязательна. Выставка представлена несколькими глобальными экспозициями, которые разнесены по времени. В рамках первой сессии в марте проходят CIFF Home Furniture (домашняя мебель), Home Textile China (текстиль) и Сhina Outdoor & Leisure Products (мебель outdoor).

Второй этап СIFF знаменуется открытием масштабного шоу производителей офисной и другой специализированной мебели. В рамках CIFF также работает международная выставка Interzum guangzhou, представляющая китайских производителей оборудования, мебельной фурнитуры и комплектующих. 

Купите билет в Гуанчжоу 

Начав весенний азиатский вояж с посещения малайзийских выставок, закончить его, в любом случае, необходимо в Китае — в центре мебельной и обрабатывающей промышленности азиатского региона. Пути продвинутого мебельщика ведут в южно-китайскую провинцию Гуандун и её столицу Гуанчжоу. Традиционно здесь можно найти всех известных китайских производителей мультифункциональной мебели.

Каждый год на выставку CIFF съезжаются как байеры, так и производители мебели со всего мира. Помимо CIFF, иностранные закупщики посещают международные выставки, проходящие в соседних городах: SIFE — в Шэньчжэне, Dragon Furniture Fair — в Фошане.

Перед выставкой необходимо запастись визитками. Заказывайте сразу 500–600 штук: деловых контактов на CIFF и других выставках будет на порядок больше, чем обычно бывает на европейских мебельных салонах. Самый оптимальный вариант — сделать визитки на двух языках: английском и китайском.

Не вводите китайцев в заблуждение

Прежде чем отправляться на выставку, определитесь заранее с предварительным объёмом закупок. Очертите границы ценового сегмента, с которым намерены работать. Это значительно упростит дальнейшие переговоры с китайскими производителями.

При посещении выставки также не надейтесь на то, что, собрав каталоги, вы сможете разобраться со всеми предложениями дома. Такая методика не поможет выбрать поставщика. Информации и материала настолько много, что уже к концу выставки вы забудете, чем одна фабрика отличается от другой. Постарайтесь сориентироваться на месте: ваша цель забрать в итоге в Россию не более 15–20 каталогов конкретных фабрик.

На стенде старайтесь сразу обращаться к старшему менеджеру, а в маленьких компаниях — беседовать с владельцем. Младший менеджер по продажам может даже не иметь представления о производственных возможностях фабрики. Оптимальный вариант — если вы подготовите бланк запроса с фотографией образцов и вашими контактными данными.

Не ленитесь посещать фабрики

Посещение выставки в Китае, как правило, сопровождается и обязательными визитами на фабрики. Это делается по нескольким причинам. Во-первых, вы должны убедиться в том, что на стенде вели переговоры не с трейдерской группой, а с производственной компанией. Во-вторых, нелишним будет посмотреть сам производственный процесс и удостовериться в том, что ваш потенциальный поставщик делает качественную мебель, ведь по выставочным образцам зачастую сложно понять уровень производственной культуры компании.

На посещение самой выставки лучше отвести дня два-три. По итогам переговоров станет понятно, какие фабрики необходимо посмотреть, чтобы более предметно изучить ассортимент.

Мы рекомендуем за один день посещать не более двух фабрик.

Визит на производство планируйте заранее, поскольку в период выставки значительная часть персонала работает на стенде, и если не договориться, то некому будет вас встретить и провести экскурсию по фабрике.

Самая распространённая схема при выборе поставщика- знакомство с компанией на выставке, через два дня — визит на саму фабрику. Обычно производственные площадки экспонентов расположены в Гуандуне — в полутора-двух часах езды от Гуанчжоу, либо в провинции Чжэцзян — недалеко от Шанхая. Рекомендуем включить в график визитов как крупные, так и средние фабрики, для того чтобы сравнить условия поставок и качество продукта.

Не экономьте на переводе

Стоимость услуг русского переводчика на период выставки варьирует в пределах от 100 до 150 долларов в сутки. Важно проследить, чтобы ваш переводчик был подготовлен для работы с отраслевиками. Прежде чем пойти на выставку со своим переводчиком, убедитесь, что он владеет терминологией. Знает, как перевести слова: шпон, ламинат, кожаный регенерат, роликовые или шариковые направляющие, МДФ, ДСП, ПВХ и т. д. Лучше всего искать сопровождающего через российскую компанию-представителя. В этом случае с вами будет работать не просто переводчик, а квалифицированный менеджер.

Не забывайте о бытовых мелочах

На саму выставку одевайтесь удобно, ведь это немалая физическая нагрузка. Обязательно возьмите с собой чемоданчик на колесах. Даже если вы дадите зарок не набирать много полиграфии, поверьте нашему опыту, к середине дня вы не сможете унести всё, что показалось вам интересным. При бронировании отеля обратите внимание на наличие услуги по предоставлению шаттла до выставочного центра. Стоимость проживания от этого если и зависит, то не критично. Зато этот сервис значительно упростит вам передвижение, особенно вечером, когда уехать с выставки практически невозможно. Если вы не знакомы с азиатской кухней, то нелишним будет поинтересоваться у коллег, которые уже бывали в Китае, какие рестораны лучше посетить. На всякий случай возьмите с собой купленные в России лекарства.

Не покупайте сим-карту в аэропорту, скорее всего там будет очень невыгодный тариф на Интернет и международные звонки. Лучше всего приобрести тарифный пакет в офисе China Mobile или China Unicom в городе. Торговые центры в Китае работают до 22 часов, рынки — до 18-ти. Чайные магазины разбросаны по всему городу, так что не стоит специально ехать на оптовый рынок, чтобы купить чай себе и в подарок близким.

← Вернуться к списку


Похожие записи