2 ноября 2020 22960 Анна Гурбанова
Импорт продуктов питания и напитков в Китае продолжает расти, открывая новые возможности иностранным инвесторам
Поскольку Китай является крупнейшим импортером и потребителем продуктов питания в мире, рынок продуктов питания и напитков продолжает быть привлекательным для иностранных инвесторов, несмотря на последствия, связанными с COVID-19.
Тем не менее, блокировка городов и ограничения движения, вызванные пандемией, сформировали новые тенденции, влияющие на поведение потребителей в Китае и на отрасль в целом.
Согласно статистике CFNA, в 2018 году самыми популярными пищевыми сегментами продуктов питания среди китайских потребителей были: морепродукты (16,58%), мясо (15,08%) и молочные продукты (14,35%). По сравнению с 2016 годом, импорт рынка продуктов питания и напитков вырос более чем на 50%.
К 2021 году, Китай планирует импортировать продуктов питания на сумму более 100 млрд долл. США.
Тем не менее, внешние факторы формируют ведущие тенденции рынка продуктов питания и напитков в Китае. В силу самоизоляции упала розничная торговля свежей продукции в традиционном офлайн режиме, вместо чего быстро набрала рост электронная коммерция и трансграничная электронная коммерция. Популярность набрало и использование прямых трансляций как инструмент продаж, имеющее сильное влияние на китайских потребителей: в 2019 году размер рынка электронной коммерции в прямом эфире достиг 61,24 млрд долл. США.
Стоит обратить внимание на сдвиг в тенденции потребительского поведения, ведь под влиянием вирусных заболеваний спрос на мясную продукцию упал, открывая более широкие возможности для производителей растительного мяса.
Также ожидается, что COVID-19 повлияет на рост спроса диетических добавок, продуктов для повышения иммунитета и энергетических напитков.