3 августа 2015 10981 Артем Жданов
Некоторые из моих знакомых иностранцев уже давно живут в Китае, но так и не пользуются многими благами цивилизации, которые доступны в Поднебесной. Например, мобильные платежи. С помощью обычного смартфона можно проводить сотни различных операций на ходу: оплачивать покупки, переводить деньги, покупать билеты в кино, пользоваться специальными предложениями баров и ресторанов и многое другое. Да, все это есть и в России, но далеко не так широко распространено, как в Китае.
Первопроходцем в сервисе мобильных платежей на китайском рынке стала платежная система Alipay от
Для того чтобы пользоваться всеми этими благами, достаточно создать и верифицировать аккаунт Alipay. (О том, как это сделать иностранцу, в интернете есть множество инструкций). Не поленитесь, сделайте это, а потом установите на свой смартфон приложение Alipay, и поймете, насколько это удобно. Особое удовольствие оплачивать с помощью
Казалось бы, Alipay — монополист на данном рынке и всем до него далеко, компания Tencent добавила кошелек в популярнейший в Китае мессенджер и социальную сеть WeChat. Число активных юзеров этого приложения уже приближается к 600 млн человек, большая часть из них живет в Китае. В Поднебесной WeChat есть практически у всех, поэтому со стороны Tencent было очень грамотным шагом вступить в борьбу c Alipay на рынке мобильных платежей. Теперь к WeChat очень легко привязать банковскую карту, в том числе Visa или MasterCard, и оплачивать покупки с помощью приложения. А чтобы люди быстрее сделали это, компания придумала хитрый ход, — чтобы вступить в группы с более сотней участников, нужно обязательно привязать карту к кошельку.
Деньги можно пересылать друг другу так же просто, как сообщения, прямо в чате. Но самое главное преимущество кошелька WeChat перед Alipay — это наличие других языков (включая русский), в то время как продукт компании Alibaba доступен только на китайском. Те самые знакомые, которые долго сопротивлялись прогрессу и не устанавливали Alipay, стали пользоваться платежным сервисом WeChat. Привязка карты занимает не больше минуты, а само приложение уже было давно установлено на смартфоне. Все понятно и привычно. Есть все основания полагать, что в будущем WeChat может если не обойти, то сравняться по обороту с Alipay.
Многие иностранцы, впервые приехавшие в Китай, в том числе европейцы и американцы, удивляются насколько распространены здесь мобильные платежи. Даже на кассе в магазине 7-Eleven (популярная в Китае сеть небольших магазинов — прим. ред.) можно легко купить баночку к