30 июля 2015 13678 Артем Жданов
Недавно я разговаривал со знакомым, который еще год назад вполне успешно занимался тем, что помогал людям из России выкупать и отправлять по адресу товары с Таобао, крупнейшего китайского интернет-магазина. С началом кризиса он поспешил продать свой бизнес, понимая, что в ближайшем будущем посредников Таобао ждут не лучшие времена. Другие знакомые объединились с такими же посредниками Таобао и сняли склад вместе на 15 компаний. А буквально несколько лет у них был свой офис и большой склад. Я бы назвал это концом эпохи. Эпохи, когда люди зарабатывали на том, что другие не могли самостоятельно покупать дешевые товары из Китая.
На самом деле, симптомы этого заката появились задолго до кризиса. Давайте разберемся, почему через несколько лет этот вид бизнеса вообще перестанет существовать.
Почему в свое время появились посредники закупок с Таобао? Существовало четыре главные проблемы для российского покупателя.
В последние годы произошло ряд изменений, которые оставили в прошлом первые три проблемы. С конца 2013 года при регистрации на сайте покупатель может выбрать Россию и верифицировать аккаунт российским номером телефона, а оплату можно произвести картой Visa или MasterCard. Кроме того, доставка из Китая в другие страны теперь производится
Одно из главных преимуществ посредников — они проверяют товар на месте и в случае брака или несоответствия могут заменить, либо вернуть товар в кратчайшие сроки. По этим же причинам в России долгое время был не так популярен AliExpress, еще один проект компании Alibaba, которой принадлежит Таобао.
AliExpress — по сути международная версия Таобао. Здесь китайские продавцы изначально нацелены на иностранного покупателя, говорят на английском и других языках, представляют товары с локализацией под те или иные рынки мира. Сам сайт переведен, пусть и не до конца, на многие языки мира. 2 года назад Россия обошла США и Бразилию по количеству покупок на «АлиЭкспрессе», и это все без малейших усилий по продвижению на российском рынке. Но и здесь существует ряд проблем. Даже сейчас, не говоря уже о том времени, в интернете можно было найти массу плохих отзывов о недобросовестных продавцах с Али и сложности возврата денег. К тому же подводили сроки доставки. Все это играло в пользу посредников Таобао. Те, кто заказывал более дорогие товары, предпочитали, чтобы все проверялось в самом Китае.
Тем временем неожиданный успех торговой площадки в России заставил руководство Alibaba задуматься о значимости развития этого рынка. В кратчайшие сроки в
В 2014 году Aliexpress.com вошел в десятку самых посещаемых российских сайтов. Он также является самым популярным
Последний гвоздь в крышку гроба посредничества Таобао вбил кризис. Рубль упал, и китайские товары неожиданно стали в 2 раза дороже. Вышеупомянутые Aliexpress и JD, понимая ситуацию в России, стараются предложить более выгодные цены для российского рынка. В то время как Таобао дорожает с каждым днем, ведь товары там продаются в первую очередь для китайцев, а цена выставляется в юанях./p>
Даже если вдруг случится чудо, и рубль в ближайшее время отыграет утерянные позиции хотя бы на половину, вряд ли это