26 мая 2020 5418 Евгения Пищ
Предлагаем рассмотреть основные факторы риска, с которыми столкнулись импортеры при работе с китайским производителем в период пандемии.
В феврале вспышка коронавируса парализовала производство в КНР. Новогодние выходные в Китае, которые первоначально должны были продлиться по 30 января, власти были вынуждены продлить, а затем продлить снова. Когда эпидемия достигла своего пика, фабрики, не участвующие в борьбе с COVID-19, оставались на «каникулах», передвижение внутри страны было ограничено, глобальные цепочки поставки – нарушено. Некоторые крупные производители, такие как Fiat Chrysler и Hyundai, были вынуждены заморозить производство в других странах, поскольку не могли получить комплектующие из Китая.
В марте промышленность Поднебесной постепенно приходила в себя. В середине месяца издание Bloomberg сообщало, что китайская экономика работает на уровне 80-85% от нормальной мощности.
Однако последствия эпидемии в КНР и пандемия COVID-19 в остальном мире не прошли бесследно для международной торговли и, в частности, не могли не сказаться на качестве и скорости производства и поставок из Китая. Предлагаем рассмотреть основные моменты, с которыми столкнулись импортеры при работе с китайскими производителями в период пандемии.
В марте в некоторых провинциях КНР сохранялись ограничения на поездки. Производителям потребовалось некоторое время, чтобы выполнить условия санитарно-эпидемиологической безопасности и набрать штат рабочих. Трудовые мигранты из регионов, наиболее пострадавших от коронавируса, сталкивались с дискриминацией со стороны работодателей.
Когда фабрики возобновили нормальную работу, им пришлось наверстывать упущенное время и ускорять производство. Нельзя исключить возможность дефектов, который может быть упущены производителем из виду в условиях такой спешки, и в отсутствии сторонней проверки товар будет отгружен со значительной долей брака.
Товары, в том числе материалы и комплектующие, произведенные до пандемии и пребывающие все это время на складах, могли пострадать из-за неправильных условий хранения. Так, из-за влажности воздуха на юге Китая и в странах Юго-Восточной Азии существует серьезный риск появления плесени. Поэтому находившиеся длительное время в ожидании отгрузки товары требуют особого внимания. Предварительная проверка груза позволяет удостовериться, что упаковка и содержимое не пострадали, не содержат дефектов и груз готов к отправке.
В то время как фабрики по всему Китаю возобновили работу, внутренний спрос на некоторые материалы и сырье остается крайне высоким. Прежде всего это касается товаров для противовирусной борьбы: защитных масок, респираторов и других СИЗ. В условиях недостатка сырья некоторые фабрики пренебрегают качеством. Убедиться в соответствии материалов заявленным стандартам качества и техническим характеристикам необходимо до запуска производства.
28 марта Китай закрыл границы для въезда иностранцев, в том числе имеющих действующую визу или вид на жительство. Многие импортеры, планировавшие деловые поездки в Китай с целью проверки образцов и контроля качества, не смогли их осуществить. Дистанционно сложно оценить, какова реальная ситуация на заводах, а отчеты самого производителя зачастую не отражают действительного положения дел на текущей стадии выполнения заказа. Поэтому важно обращаться к профессиональным инспекторам для проведения мероприятий QC на месте. Сделать это можно на любом этапе заказа.
Проверка качества — обязательная процедура при работе с китайским производителем, особенно в кризисный период. Мы находимся в Китае, имеем возможность быстро вылететь в любую точку Китая на место проверки. По итогам инспекции клиенту в течение 24 часов предоставляется подробный отчет. Для получения более подробной информации, касающейся проведения инспекций в Китае, вы можете обратиться к нам по электронной почте: info@scsg.ru.