Доставка грузов из Китая   ·   Регулярный LCL-сервис для импортеров и поставщиков маркетплейсов   >>>

8-800-555-46-53
Бесплатный номер для звонков в России
+86 400-664-2203
Единый номер в Китае

Безналичное общество: как мобильные платежи вытесняют кэш из карманов китайцев

11 августа 2017 5627 Евгения Пищ

Использование платежных сервисов, таких как Alipay и Wechat, стало настолько распространенным, что даже торговцы на рынке, таксисты и попрошайки в метро принимают такой способ оплаты.

Китай уверенно и быстро прокладывает себе путь к безналичному обществу. Подавляющее большинство жителей крупных городов в течение одного дня несколько раз берут в руки смартфон, чтобы оплатить счет в кафе или ресторане, покупки в супермаркете и на рынке. В 2016 году через приложения мобильных платежей граждане Китая совершили более 100 млрд операций на 5,5 трлн долл., что в 50 раз (!) больше чем таким же образом потратили жители США. В прошлом году число пользователей мобильных платежей в Поднебесной достигло полумиллиарда.

По результатам опроса, проведенного Ipsos и Tencent, 14% жителей Китая выходят из дома без бумажных денег, 26% имеют менее 100 юаней в бумажнике. Более 84% респондентов заявили, что они чувствуют себя комфортно со смартфоном и без наличных. Для продавцов использование сервисов безналичных платежей также несет очевидные преимущества — нет риска получить поддельную банкноту, не нужно беспокоиться о сдаче или бояться кражи.

mobile-payment-china-VCG].jpg

В первой половине 2017 года объем транзакций мобильных платежей в Китае превысил 58,8 трлн юаней (8,8 трлн долл.). Они составили 74% всех онлайн-платежей и 42% всех безналичных оплат в офлайн-магазинах.

"Оплата картой или наличными?" — обычно спрашивает официант в ресторане, когда мы просим счет. В Китае вас спросят: "Чжифубао или вейсин?". Это два самых популярных в Поднебесной безналичных платежных сервиса — Alipay (支付宝) и Wechat (微信). Два гиганта делят более 90% рынка мобильных платежей КНР. Согласно данным пекинского исследовательского агентства Analysys в первом квартале 2017 года доля Alipay составила 53,7%, у конкурирующего сервиса, принадлежащего Tencent, — 39,5%. Остальные мобильные платежи приходятся на Apple Pay и Samsung Pay.

mobile-payment-china-qr.jpg

С помощью Alipay или Wechat можно оплачивать покупки не только в интернете, но и офлайн. Для этого нужно нужно зайти в приложение на смартфоне и просто нажать на кнопку “Оплатить”, сгенерированный код продавец отсканирует с помощью POS-терминала для завершения транзакции. На рынках или в небольших магазинчиках, не имеющих POS-устройств, продавцы размещают напечатанные QR-коды, которые покупатель сам может отсканировать с помощью своего смартфона, указав сумму, предназначенную к оплате. Если плаката с QR-кодом нет, можно перевести деньги на мобильный кошелек продавца, отсканировав QR-код с экрана его смартфона и указав сумму платежа. Переводы между физическими лицами также просты и осуществляются без комиссии. Приложения позволяют быстро отправить нужную сумму другу из списка контактов, что особенно удобно, когда, например, в ресторане каждый платит за себя сам.

Однако не все разделяют оптимистичный взгляд на полностью безналичное общество. Пользователи отмечают, что не все могут свободно использовать мобильные платежи. Например, пожилые люди часто не умеют пользоваться такими сервисами и предпочитают наличные. Кроме того, для осуществления платежа необходим смартфон, но он может разрядиться или на счету может быть недостаточно средств.


← Вернуться к списку


Похожие записи