Три движущие силы потребительского рынка Китая

4 Июля 2017 229 Евгения Пищ

Согласно прогнозу Бостонской консалтинговой группы и AliResearch, исследовательскому подразделению Alibaba, сделанному еще в 2015 году, к 2020 году потребительский рынок Китая вырастет до 6,5 трлн долл. (в полтора раза по сравнению с 4,2 трлн в 2015 году). Эксперты ожидают значительную динамику, даже если годовой рост реального ВВП замедлится до 5,5%. Стремительный рост потребительского рынка КНР сопровождается его трансформацией. Все эти изменения предлагают огромное количество новых возможностей для бизнеса, и компании, которые принимают правильные шаги уже сегодня, выиграют в долгосрочной перспективе.

Ближайшее будущее китайского потребительского рынка определяют три движущие силы: рост доходов населения и увеличение численности среднего класса, новое поколение потребителей и электронная коммерция.

Китайский средний класс

К 2020 году 81% роста потребления будут составлять домохозяйства, чей годовой доход превышает 24000 долл. Кроме того, 65% этого роста составят потребители до 35 лет. К 2022 году, по прогнозу McKinsey & Company, 76% городского населения Китая будет считаться средним классом, имея годовой доход 9000-34000 долл. Это 550 миллионов человек, что в 1,5-2 раза больше всего населения США. (В 2000-м к среднему классу относили только 4% городских жителей Китая). К 2030 году Китай станет страной среднего класса. Согласно исследованию Economist Intelligence Unit, опубликованному в конце прошлого года, к этому времени примерно три четверти китайцев будут иметь «средний доход». В 2015 году почти 40% населения Китая имело доход ниже 2100 долл. в год. К 2030 году эта доля сократится до 11%.

Новое поколение потребителей

Китайцы, рожденные в 1980-х, 90-х и первом десятилетии 2000-х — молодое поколение, готовое стать доминирующей силой на потребительском рынке. Объемы потребления этой группы растут на 14% в годовом выражении — в два раза быстрее, чем у потребителей старше 35 лет. К 2020 году доля молодого поколения в общем объеме потребления увеличится до 53%.

Молодые китайцы тратят больше, чем их родители. Люди старше 35 лет помнят времена нестабильности и сложных экономических условий, они более бережливы и скромны в своих аппетитах. Молодое поколение проще расстается с деньгами. Представители верхнего сегмента среднего класса моложе 35 лет тратят в среднем на 40% больше, чем старшее поколение.

Растущая роль электронной коммерции

Одним из наиболее революционных изменений в китайском обществе стал поразительный рост электронной коммерции. В ближайшие несколько лет электронная коммерция будет определяющим каналом розничной торговли, при этом 90% онлайн-продаж будет обеспечивать мобильный интернет. По некоторым оценкам, к 2020 году электронная коммерция будет обеспечивать 42% потребления.

← Вернуться к списку


Похожие записи