Доставка грузов из Китая   ·   Регулярный LCL-сервис для импортеров и поставщиков маркетплейсов   >>>

8-800-555-46-53
Бесплатный номер для звонков в России
+86 400-664-2203
Единый номер в Китае

Наш блог

7 января 2015 Ольга Мерёкина

Креативный класс в Китае

Собирая материал о молодых китайских предпринимателях, я постоянно сталкивалась с отсылками на Ричарда Флорида и его книгу «The Rise of Creative Class», изданную в России под названием «Креативный класс: люди, которые меняют будущее». После очередного «и как заметил Флорида» дискомфорт от непонимания, о чем идет речь, стал невыносимым, и уже через полчаса электронная версия была закачена на мой планшет.
8 декабря 2014 Артем Жданов

Что мы знаем о Шанхайской зоне свободной торговли?

Более года назад в Шанхае была открыта зона свободной торговли (ЗСТ — China (Shanghai) Free Trade Zone, FTZ). Ее открыли 29 сентября 2013 года. Многие эксперты и СМИ спустя год начинают подводить итоги и делать выводы о том, что это все-таки такое и как это работает. Давайте разберемся и мы.
4 декабря 2014 Артем Жданов

СЭЗ. Краткий ликбез по специальным экономическим зонам Китая

«Одно из достижений, которым китайцы вправе гордиться, это создание особых экономических зон. Вот восточное побережье Китая — это сплошные экономические зоны», — отмечал в свое время советский и российский дипломат, посол России в Китае Игорь Рогачев.
29 ноября 2014 Артем Жданов

Возможности для иностранного бизнеса в Китае: какие сферы в ближайшие годы будут наиболее перспективны для инвестиций

Недавно китайское правительство объявило, что собирается снять ряд ограничений на иностранные инвестиции в страну. Изменения затрагивают такие сферы, как электронная коммерция, производство химической продукции и аккумуляторов, а также железнодорожные грузоперевозки. Идя на подобные меры, Пекин рассчитывает, что другие страны также не будут возводить барьеры для китайских инвестиций. Китайские компании становятся важными инвесторами в экономики других стан, в том числе США и страны Евросоюза.
18 ноября 2014 Ольга Мерёкина

Самые успешные предприниматели Китая до 30 лет. Как Чэнь Фанъи сам себя инвестировал

Отсутствие креативности — наверное, самый распространенный камень, который запускают в сторону «мировой фабрики» завистники китайского экономического успеха. Как правило, это категоричное заявление подкрепляются целым облаком из аргументов: система образования, в основе которой лежит зубрежка, многочисленные копии всемирно известных брендов и даже неспособность среднего офисного работника найти самостоятельно чуть нестандартное решение, выходящее за рамки инструкции руководства.
30 октября 2014 Ольга Мерёкина

Самые успешные предприниматели Китая до 30 лет. Чай Кэ и миллионы на женском здоровье

Хотя в средствах массовой информации Китай чаще всего упоминается как «фабрика мира», а экономический рост страны в первую очередь связывают с промышленным производством, будущее развитие страны ориентировано на формирование постиндустриального общества, основой которого является человеческий капитал, а значительную часть экономики составляет креативная индустрия.
21 октября 2014 Алена Двойникова

Азиатские лайфхаки: мебельные выставки

Наиболее активный выставочный сезон на юго-востоке Азии — весна (хотя в Китае также весьма плодотворна на события и осень). В период с марта по апрель крупные мебельные салоны проходят в Малайзии, Индонезии, КНР, Вьетнаме, Сингапуре и на Филиппинах.
9 октября 2014 SCS Group

Как Китай отдыхает в 2015 году? Календарь национальных праздников

Календарь государственных праздничных выходных в Китае меняется каждый год
26 сентября 2014 SCS Group

Из Гуанчжоу до Гонконга и обратно

Гуанчжоу расположен совсем не далеко (меньше, чем в 200 километрах) от Гонконга, одного из самых захватывающих мегаполисов в мире. Побывать в Гуанчжоу и не побывать в Гонконге было бы обидным упущением. А для кого-то такие поездки необходимы по работе. Ниже мы расскажем о том, как можно добраться из Гуанчжоу в Гонконг и обратно.
15 сентября 2014 Ольга Мерёкина

Китай или не Китай?

Транснациональные бренды, вроде H&M и Zara, редко концентрируют производство в одной стране. Например, продукция для шведского ритэйлера поставляется из 16 стран Европы и Азии в магазины 700 производителями. А компания Inditex, которой принадлежит марка Zara, сотрудничает с почти 1400 поставщиками из 40 стран. Так что наличие в ассортименте товаров, на этикетках которых указаны различные страны-производители, неудивительно. Но если раньше, отправляясь за покупками в магазины мировых брендов, китайские модники чаще встречали продукцию местного производства, то в последнее время нередко попадаются бирки с надписью «made in India», «made in Vietnam» или «made in Sri Lanka».
9 сентября 2014 Ольга Мерёкина

Большая семья Xiaomi. Часть 2

Каким образом небольшой молодой компании удалось встряхнуть рынок, давно уже поделенный между крупными опытными игроками? Как и в общей политике компании Xiaomi человек с его индивидуальными предпочтениями является главным ориентиром, так и за всеми разработками стоят вполне конкретные люди с своим уникальным опытом и талантами. Собранные в одну команду, они оказались способными находить решения для такой сложной задачи, как сочетание удобного интерфейса с качественным «железом» в привлекательной «упаковке». Поэтому Xiaomi активно приглашает в свою команду талантливых разработчиков из Motorola, Google, Microsoft и Kingsoft. Прежде чем говорить о ключевых специалистах компании, стоит рассказать об ее главном вдохновителе — Лэй Цзюне.
3 сентября 2014 Ольга Мерёкина

Большая семья Xiaomi. Часть 1

Почему Лэй Цзюнь не любит сравнений со Стивом Джобсом? Чем китайский смартфон лучше iPhone? И как Xiaomi за три года удалось покорить 5% сердец пользователей смартфонов во всем мире, а на китайском рынке даже обойти Samsung?
18 августа 2014 Ольга Мерёкина

«Больная» тема

В мировых СМИ с пугающей регулярностью проходят новости о трагических инцидентах с участием психически нездоровых людей в Китае. Безобидных городских сумасшедших можно легко встретить и на улицах крупных китайских городов (в Шанхае они чаще попадаются в метро). Все это формирует довольно неблагоприятную картину в голове простого обывателя. Но насколько она соответствует реальности? Часто ли китайцы страдают от душевных болезней и попадают ли они в психиатрические клиники?
9 июля 2014 Александр Гаврик

Ценовой отжим, или дополнительный стимул для роста

Интервью с президентом и основателем SCS Group Александром Гавриком для Retail.ru. В данный момент Александр развивает новое направление бизнеса — экспорт товаров в Китай, является инициатором разработки и производства портативного устройства для определения содержания нитратов в овощах и фруктах «Greentest», а также продвигает дошкольную программу «Вершки и корешки» для развития представления о здоровой среде и образе жизни.
8 июля 2014 Ольга Мерёкина

Китайский футбол: древность, позор нации и неизвестные герои

Несмотря на то, что чемпионат мира в Бразилии вызвал огромный ажиотаж в Китае, как впрочем, и другие значимые футбольные соревнования, разговоры о своей национальной сборной китайцы особо не поддерживают. В глубине же души большинство надеется, что в скором будущем настанет тот день, когда именно китайцы станут чемпионами Азии по футболу и даже всего мира. Пока же национальная сборная занимает лишь 103-е место в рейтинге FIFA, между Экваториальной Гвинеей и Ираком. Хотя были и более успешные года в истории китайской футбольной сборной: например, 1994, когда она поднялась до 40-го места, и особенно, декабрь 1998, когда команда взлетела на 32 позиции до 37-го места. Но начнем по порядку.
7 июля 2014 Ольга Мерёкина

Пионеры и рыночная экономика

Первого июня в Китае не только отмечают национальный День ребенка, или Международный день защиты детей, но и принимают в ряды пионерской организации. Большинство китайских школьников раньше или позже (в зависимости от успеваемости и других показателей) становятся юными пионерами, дав торжественное обещание «быть готовым к борьбе по имя коммунизма». Несмотря на тридцать лет реформ и поразительные достижения в экономическом развитии, пионерская организация по-прежнему остается крупнейшим объединением китайских детей от семи до тринадцати лет: в настоящее время в ней состоит более 130 миллионов школьников. Как социальные и экономические перемены в стране сказываются мировоззрении современных китайских детей? Не становится ли пионерская организация анахронизмом, утратившим свою значимость и влияние на умы подрастающего поколения?
3 июля 2014 Ольга Мерёкина

Как найти крышу над головой в Китае?

Приезжаете ли вы в Китай на неделю или на год, вопрос, где жить, встанет перед вами в любом случае. А если вам нужно что-то больше, чем крыша над головой, то даже выбор отеля может оказаться делом довольно хлопотным. За последний месяц, который у меня прошел в поисках нового места обитания, я не только вспомнила старые лайфхаки, но и обнаружила несколько новых. Благо, что технический прогресс не стоял на месте с предыдущего опыта поиска жилья в Китае. Как говорится, у кого что болит...
30 июня 2014 Ольга Мерёкина

Технологии и инновации в китайском образовании. Часть II

Продолжим рассказ о новых возможностях, которые появляются у китайцев, жаждущих знаний и навыков, а не только дипломов. Еще одна образовательная платформа TutorGroup, известная таким брендом как VIPABС, в феврале этого года привлекла более 100 млн долларов инвестиций от китайских и сингапурских инвесторов, включая Alibaba, Temasek и Qiming Venture. Лицом VIPABC является известный китайский баскетболист Яо Мин, изображения которого в костюме супермена буквально заполонили стенды наружной рекламы в Шанхае. Новые инвестиции пойдут на укрепление позиций платформы не только в Китае, но и во всем азиатском регионе.
27 июня 2014 Ольга Мерёкина

Чемпионат мира по футболу в Китае

Несмотря на то, что первая игра началась в 4 часа утра по пекинскому времени, к просмотру чемпионата мира по футболу в день открытия присоединилось 19 миллионов жителей Китая, в компании с литрами пива и тоннами креветок. Матч между Мексикой и Камеруном на следующий день привлек более 27 миллионов китайский футбольных фанатов.
26 июня 2014 Ольга Мерёкина

Лучшее — детям, или маленькие потребители в Китае

Они практически незаметно определяют значительную часть рынка потребления в Китае, манипулируя родителями и многочисленные родственниками. На них ориентируются маркетологи и производители рекламы, понимая, что получив доступ к их сердце, путь к кошельку их домочадцев будет открыт. Как и в других странах, Международный день защиты детей — не только повод повысить продажи мороженого в Dairy Queen, но и поговорить об особой роли, которую играют дети в современном китайском обществе.