Доставка грузов из Китая   ·   Регулярный LCL-сервис для импортеров и поставщиков маркетплейсов   >>>

8-800-555-46-53
Бесплатный номер для звонков в России
+86 400-664-2203
Единый номер в Китае

Apple среди дронов: история успеха компании DJI. Часть 1

4 июля 2016 10441 SCS Group

Как ни странно, но крупнейший производитель дронов и одна из самых инновационных компаний в мире расположена не в Силиконовой долине, а на юге Китая, в городе Шэньчжэнь. Полное название этой компании SZ Dajiang Innovation Technology Co., Ltd., сокращенное (и более известное) — DJI. 

DJI занимается производством мультикоптеров, контроллеров и видеокамер. Сегодня эта китайская компания — не только пионер, но и абсолютный лидер сектора. По оценкам аналитиков, ей принадлежит 70 % глобального рынка потребительских беспилотных летательных аппаратов, причем 80 % дохода генерируется за пределами КНР. Каким образом DJI удалось заявить о себе всему миру и что стоит за историей её головокружительного успеха — ответы на эти и другие вопросы в нашем материале.

От мечты к первым успехам

История компании DJI начинается с рождения её основателя Ван Тао (в будущем Фрэнка) в 1980 году в прибрежном городе Ханчжоу, центральный Китай, где, к слову, была основана компания Alibaba. Будущий миллиардер появился на свет в семье инженера и учительницы, открывшей небольшой собственный бизнес. Увлечение маленького Тао небом началось еще в начальной школе. В детстве мальчик увлекся летательными аппаратами, он не выпускал из рук комикс о приключениях красного вертолетика и жадно изучал модели самолетов. Ван Тао мечтал о придуманном им устройстве, которое будет везде летать за хозяином и фотографировать его на камеру.

dji-2.jpeg

Ван окончил школу на отлично и после экзаменов получил от родителей долгожданный подарок — радиоуправляемый вертолет. Но радость от новой игрушки была недолгой. Сразу же после запуска на открытом пространстве Ван потерял управление над вертолетом, и тот потерпел крушение. Мальчику пришлось несколько месяцев ждать, пока новые детали придут из Гонконга. Тогда-то, по его словам, ему и пришли первые мысли о создании удобного в управлении воздушного средства и специальной программы, с помощью которой можно будет им безопасно управлять.

После окончания школы в 1999 году будущий миллиардер по настоянию родителей поступает в Восточно-Китайский педагогический университет. Однако страстное увлечение летательными аппаратами дает о себе знать. С твердым намерением учиться в США он отправляет свои документы в Стэнфордский университет и в Массачусетский технологический институт. Отказы из первого и из второго вуза приходят почти одновременно.

Но ничто не может сломить решимость нашего героя. Он продолжает активно рассылать документы, и в 2003 его принимают в Гонконгский университет науки и техники на факультет электроники. Именно в Гонконге, в стенах студенческого общежития и будет заложен фундамент будущей компании. На последнем курсе университета Ван приступает к созданию своей первой опытной модели беспилотного летательного аппарата. Работа над проектом целиком и полностью увлекает выпускника. Он перестает появляться на занятиях, а также практически отказывается от еды и сна, чтобы учесть все нюансы и довести прототип до совершенства. Ночью накануне презентации в бортовом компьютере аппарата ломается функция зависания в воздухе. Устранить поломку никак не удается. Несмотря на неполадки, выпускная экзаменационная комиссия во главе с профессором робототехники Ли Цзэсяном отмечает «уникальное техническое видение» разработчика и включает его в стипендиальную программу вуза для выпускников.

«Очки в толстой оправе, жидкая бородка и видавшая виды кепка, скрывающая раннюю лысину, — вот как выглядел Ван на презентации своей дипломной работы. Я не могу сказать, что он был умнее остальных студентов, нет. Единственное, что его отличало — так это упорство в достижении цели», — вспоминает председатель комиссии Ли Цзэсян, который с первого взгляда поверил в будущий успех разработок Вана и стал первым инвестором компании. Интуиция не подвела профессора. Сейчас ему принадлежит доля в 10 %, кроме того, он является председателем совета директоров DJI.

Трудности становления бизнеса

В 2006 году Ван и два его друга-сокурсника перебираются из Гонконга на континент — в соседний Шэньчжэнь, который часто называют технологической столицей Китая. В Шэньчжэне они снимают просторную квартиру с тремя спальнями. Деньги, оставшиеся от университетского гранта после оплаты аренды квартиры на год вперед, образуют первоначальный капитал компании. На эти средства Ван с партнерами организовывают производство беспилотных летательных аппаратов, стоимостью около 6000 долл. за штуку.

Первыми клиентами DJI становятся китайские вузы и китайские же государственные энергокомпании, проводившие опыты с дронами. На средства, вырученные от первых продаж, Ван нанимает несколько новых сотрудников. Отсутствие управленческого опыта, дефицит долгосрочного планирования и сложный характер Вана отнюдь не способствуют коммерческому успеху компании. В DJI наблюдается высокая текучесть кадров. Сотрудники не задерживаются в компании больше чем на несколько месяцев. Им с трудом удается находить общий язык с чрезмерно требовательным и скупым на благодарности боссом.

За первые полгода существования компании из нее уходят почти все, кто был хоть сколько-нибудь причастен к её основанию и становлению. Сплоченный, дружный коллектив — залог успешной работы любой компании. Излишняя же текучесть кадров не дает сформироваться коллективу, а значит, и корпоративному духу, что неизменно влечет за собой снижение производственных показателей и эффективности работы. Неудивительно, что дела у DJI идут неважно. Компания критически нуждается в деньгах, однако продавать больше чем пятнадцать устройств в месяц категорически не получается. DJI несет серьезные финансовые убытки. Задержки зарплаты отнюдь не мотивируют сотрудников на полную самоотдачу.

Дружба дороже денег

Компания остается на плаву лишь благодаря поддержке друга семьи Вана — Лю Ди. В конце 2006 года он вкладывает в DJI 90 000 долл. И хотя Ван в шутку называет своего спасителя «скрягой», Лю становится одним из крупнейших совладельцев DJI и получает долю в 16 %, которая к слову сейчас составляет 1,6 млрд долл.

Еще одним ключевым человеком в истории успеха компании является лучший университетский друг Вана — Свифт Цзясе. В 2008 году, когда дела DJI все еще не идут на лад, Свифт по настойчивой просьбе Вана переезжает в Шэньчжэнь, чтобы руководить маркетингом DJI. Ради поддержки компании Свифт продает свою квартиру и вкладывает все полученные деньги в бизнес. Этот шаг не дает компании разориться и позволяет ей продержаться еще какое-то время. Спустя годы Свифт тоже будет вознагражден за свою самоотверженность и преданность общему делу. Сейчас его 14% доля оценивается в 1,4 млрд долл.

Прежде всего Свифт приступает к работе над расширением рынка сбыта. У DJI появляются иностранные клиенты. Компания начинает продавать свою продукцию в Германию и Новую Зеландию. В свою очередь, Ван Тао усердно работает над модернизацией системы управления. Программное обеспечение и беспилотные летательные аппараты DJI привлекают к себе все больше и больше внимания на отраслевых выставках.

Тем не менее, продажи за рубеж и интерес специалистов отрасли все еще не могут генерировать устойчивую прибыль и обеспечить финансовый успех компании. В 2010 году в DJI работает всего лишь 20 человек персонала, а выручка не превышает несколько сот тысяч долларов. В том же 2010 году DJI выпускает на рынок первые серийные контроллеры, с помощью которых летательный аппарат движется по заданному на карте маршруту и с помощью спутниковой навигации возвращается в точку взлета. Но из-за высокой цены — около 10 тысяч долларов — массовое распространение контроллеров невозможно.

Из любителей в крупный бизнес

К концу 2012 года DJI собирает воедино все свои конструкторские наработки — софт, пропеллеры, раму, подвеску и систему управления. Компания сделала акцент на удешевлении конечного продукта и не прогадала. Результатом упорного труда специалистов DJI явилось создание новой модели недорогих и полностью готовых к полету квадрокоптеров. Модель получила название Phantom (Фантом). Phantom мог на протяжении часа находиться в воздухе, снимать качественные фотографии и, что важно, стойко переносить каждое жесткое приземление, не разбиваясь.

В январе 2013 года Phantom был представлен публике. Сразу после старта продаж новый продукт начал пользоваться повышенным массовым спросом. Без каких-либо вложений в рекламу и продвижение Phantom в одночасье стал абсолютным бестселлером по всему миру. Новичкам он понравился из-за легкости управления и неограниченных возможностей для масштабирования. Профессионалы выбирали его за отличные полётные характеристики и ту же самую расширяемость.

Phantom стал настоящим прорывом для всей отрасли в целом, он в прямом смысле совершил революцию на рынке квадрокоптеров. Благодаря простоте его использования и доступной цене вся категория беспилотников вдруг вышла за узкий круг специалистов и энтузиастов. О дронах начали говорить, ими начала интересоваться новая, куда более многочисленная аудитория.

← Вернуться к списку


Другие публикации автора

Похожие записи