Импорт — это работа. Что нужно для выхода на китайский рынок?

28 Апреля 2017 525 SCS Group

Последние два-три года тема экспорта в Китай молниеносно набирает популярность. Идея поставлять свой товар в Поднебесную овладела умами российских производителей и молодых предпринимателей. Для тех, кто уже начал выход на китайский рынок или пока только прощупывает эту почву, мы составили чек-лист. В нем отражено практическое мнение и реальный опыт в относительно новом для нас направлении импорта в Китай. Начнем с главного вопроса — что экспортировать? Какой товар будет пользоваться спросом? Как спрогнозировать успех продукта на китайском рынке?

Грамотный маркетинг


Для поставок продукции из России необходимо учитывать единственно верный показатель. Срок годности. Все остальные показатели не так интересны. Успех продукта — это в меньшей степени его вкусовые качества и в большей — грамотно выстроенный маркетинг.

Упаковку продукта можно адаптировать, вкусовые качества изменить, не участвуя даже в процессе производства, а просто отправив письмо по электронной почте человеку, отвечающему за экспорт на предприятии. Эти действия подразумевают минимальный объем работы с продуктом. Они просты и легко управляемы. Гораздо сложнее донести до потребителя идею необходимости использования вашего НОВОГО импортного продукта в такой закрытой для вкусовых ноу-хау стране, как Китай.

Готовность ломать стереотипы


Так повелось исторически, что в Китае очень много разновидностей кухни. Каждая провинция и даже город имеют свою неповторимую кухню и вкусовые предпочтения. Но, как правило, весь смысл секретных таинств приготовления сводится лишь к различным способам готовки одних и тех же продуктов, с использованием минимального набора специй и приправ, циклически повторяющихся на всей территории страны. Этот список можно уместить перечислением в столбик на одном листе А5. Соответственно, потребитель имеет очень стабильную, выработанную годами вкусовую привычку, ограниченную на протяжении всей жизни базовыми наполнителями. Ее сложно изменить даже с помощью изысканной продуктовой корзины. Поэтому относиться к поиску предложения стоит с максимальным пониманием, какой сложившийся и утрамбованный исторически пласт вкусовых пристрастий и привычек вы хотите нарушить.

Необходимо понимать количество потенциальных потребителей в выбранных вами каналах продаж. Большинство каналов продаж уже заняты местными корпорациями с дешевым предложением. Все зависит от выбранного вами продукта, выбранной ниши, маркетинговых мероприятий на продвижение, вашего упорства и, конечно же, как минимум, лояльно настроенной команды продаж.

Команда


В идеальном случае на этапе старта проекта необходима команда идейных, голодных до побед сподвижников. Молодых, дерзких и верящих в идеальную картину мира, готовых к обучению и трудностям молодых людей.

Трудности этапа

  • Отсутствие комплексного предложения со стороны российских производителей.
  • Постоянство вкусов локального потребителя внутри Азии, неготовность к новым продуктам.
  • Региональные различия. Отсутствие единых вкусовых предпочтений.
  • Отсутствие понимания поставленных импортером задач и вопросов относительно продукта. Как правило, если компании экспортеру в РФ задаются дополнительные вопросы или доносится информация о не логичности поставки продукции по тем или иным причинам, клиент уходит к другим компаниям, думая, что у него пытаются выведать секреты и сделать непременно копию его товара в Китае, без его ведома.
  • Отсутствие кадрового резерва внутри страны. По простому — отсутствие квалифицированного персонала для приглашения в проекты по Импорту. Как следствие, низкое качество предоставляемых услуг. Порой компании не могут объяснить клиенту, за что они просят деньги. Но просить надо, так как необходимо держаться на плаву. Соответственно количество компаний, предоставляющих услуги по импорту, не соответствует их качеству.
  • Опасность провалить проект до стадии запуска.

← Вернуться к списку


Другие публикации автора

Похожие записи