Apple среди дронов: история успеха компании DJI. Часть 2

6 Июля 2016 1309 SCS Group

Продолжаем рассказывать о китайском производителе DJI, лидере рынка потребительских и коммерческих дронов. Начало истории — здесь.

От 0 до 70 %

В 2014 году, по официальным данным, было продано около 400 000 квадракоптеров модели Phantom. Доходы DJI достигли 500 миллионов долларов. Общая численность персонала компании составила 3 тысячи человек.  

Издание Time включило продукцию китайского производителя в ТОП-10 самых высокотехнологичных продуктов 2014 года, а The New York Times — в список «Выдающиеся высокотехнологичные продукты и технологии 2014».

В 2015 году выручка компании удвоилась — с 500 млн до 1 млрд долл. Кроме того, в 2015 году венчурный фонд Accel Partners инвестировал в DJI 75 млн долл. Совокупная стоимость компании после этого была оценена в 10 млрд долл. 

Фрэнку Вану — основателю, исполнительному и техническому директору компании с первых дней её существования — принадлежит 45 % бизнеса. Его активы составляют 4,5 млрд долл. 

frank.jpg

По состоянию на 2016 год DJI располагает собственным центром исследований и разработок. Кроме того, у компании два фирменных магазина. Один из них расположен в родном Шэньчжэне, другой — в Сеуле. Внутри магазинов имеются выставочные залы, зоны отдыха и тестовые полигоны с высокими потолкали для демонстрации возможностей производимой продукции. Управлять дронами могут только продавцы, покупателям делать этого не разрешается. 

В собственности компании находятся три завода, общая численность персонала которых составляет 2800 человек. Здесь производятся квадрокоптеры серии Phantom, профессиональные модели мультикоптеров Inspire и новейшие Matrice 600 — на сегодняшний момент самые мощные дроны для профессиональной фото- и видеосъемки с воздуха. 

Также в производственной линейке присутствуют многочисленные контроллеры, видеооборудование и оборудование для стабилизации видеосъемки. 

Сегодня DJI имеет офисы не только в Китае (в Шэньчжэне и Пекине), но и в США, Германии, Нидерландах, Японии и Гонконге. Доля компании на мировом рынке дронов составляет порядка 70 %.

Будущие перспективы 

Несмотря на баснословное состояние, Фрэнк Ван по-прежнему продолжает много работать. «Все дело в том, что я перфекционист. Я предъявляю высокие требования не только к окружающим, но прежде всего по отношению к самому себе. В среднем я работаю по 80 часов в неделю. Иногда я даже остаюсь ночевать в офисе. В моем кабинете рядом с рабочим столом для этого стоит кровать». 

Примечательно, что напротив кровати, на белой стене висит каллиграфия: «У великих амбиций нет границ». Последнее слово в этом высказывании — китайское «jiang», граница — есть и в названии компании DJI (大疆创新科技有限公司, Da-Jiang Innovations Science and Technology Co., Ltd.). 

Ван с оптимизмом смотрит в будущее. Он искренне верит, что залог успеха заключается в постоянном «переизобретении» себя. «В этом году мы отмечаем десятилетие с момента основания компании. DJI началась как хобби, а в итоге мы стали главными игроками на глобальном рынке. Остальным компаниям остается лишь догонять нас». 

Ван настроен решительно — он не собирается делить небо с конкурентами, особенно в свете больших коммерческих перспектив беспилотников в сельском хозяйстве, строительстве и картографии. «Для сохранения своего лидерства в меняющихся условиях, мы разработали и приняли новую стратегию развития. Наша цель — расширить присутствие на потребительском рынке. В рамках реализации этой стратегии, помимо создания собственной торговой сети, мы договорились о партнёрстве с Apple. Теперь весь ассортимент нашей продукции можно будет купить и в магазинах Apple Store». 

Изображение: DJI

«В будущем ожидается стремительный, по некоторым оценкам четырёхкратный, рост рынка дронов, сопряженный со смещением спроса от узких специалистов и техногиков до массового потребителя. Наш будущий успех напрямую зависит от скорости, с которой мы будем реагировать на новые технологические вызовы. Мы не намерены останавливаться на достигнутом, мы находимся в непрекращающемся процессе создания новых технологий. Ведь никогда нельзя довольствоваться тем, что имеешь», — продолжает Ван. Его цель — превратить DJI в глобальный китайский технологический бренд, который стоит в одном ряду с гигантом онлайн-коммерции Alibaba и компанией Xiaomi, китайским производителем смартфонов. Причем в отличии от этих двух компаний, DJI уже является полноценным международным лидером своего сегмента. 

«Все, что требуется — это быть чуточку умнее окружающих и выделяться из толпы. Если вам это под силу, то успех гарантирован» — подытоживает миллиардер.

← Вернуться к списку


Другие публикации автора

Похожие записи