Доставка грузов из Китая   ·   Регулярный LCL-сервис для импортеров и поставщиков маркетплейсов   >>>

8-800-555-46-53
Бесплатный номер для звонков в России
+86 400-664-2203
Единый номер в Китае

Основные пути аутсорсинг-поставок из Китая

19 мая 2014 6298 SCS Group

Если вы решили поставлять новый продукт из Китая, то для вас существует четыре основных варианта организации поставок, три из которых предполагают услуги сторонних компаний. Выбор того или иного пути зависит от двух основных факторов: — объема заказа; — вашей готовности к активному участию как импортера в процессе организации поставок.

Вариант 1. Прямые поставки

Организация прямых поставок выгодна при больших заказах и готовности участвовать в процессе, то есть вы организуете собственную команду на территории Китая, а остальные функции, в которых вы некомпетентны, отдаете третьим компаниям (контроль качества, логистика и т. д.).

Что вы получаете, если организуете поставки напрямую? Полный контроль над процессом и минимальные расходы при достаточном объеме. Но следует помнить, что этот вариант требует хорошей организации всего процесса поставок и опыта работы с китайскими производителями, иначе, вы рискуете больше вложить, чем приобрести.

Вариант 2. Агент

Воспользоваться услугами агента, работающего за комиссию, можно, если вы не можете обеспечить большой объем заказа, но готовы быть вовлечены в процесс. Если вы найдете того, кому сможете доверять и кто имеет большой опыт работы в интересующем вас направлении, то это будет для вас лучшим решением. Как правило, агенту отчисляется фиксированный процент (от 5% до 10% FOB цены заказа).

Проблема же заключается в том, чтобы определить, можно ли доверять вашему агенту или нет. В большинстве случаев подобные агенты получают деньги от производителей. А когда что-то пойдет не так, то они скорее будут защищать производителя от нападок заказчика, а не наоборот.

Почему в процессе работы агента потребуется ваше активное участие? Потому что вам придется всесторонне контролировать происходящее. В редких случаях подобные агенты имеют достаточный опыт и знания, чтобы контролировать производство и гарантировать поставки. А когда ваши заказы достигают определенного объема, то лучше обратиться к первому варианту и собрать свою команду или рассмотреть другие альтернативные пути организации поставок.

Вариант 3. Торговая компания

Если у вас небольшие объемы заказов и нет ресурсов контролировать процессы в Китае, то, возможно, вашим выбором станет торговая компания. Она найдет небольшую фабрику, которая сможет выполнить ваш заказ, но не будет иметь возможности экспортировать продукцию вам напрямую.

Торговые компании зарабатывают, делая наценку на стоимость производителя, поэтому многие предпочитают работать «напрямую». Но это не всегда оправдывает себя, так как торговая компания может оказаться дешевле крупного производителя, благодаря тому что работает с небольшими цехами и поставщиками.

Главной же проблемой в данном случае является то, что производственный процесс скрыт от ваших глаз. А это значит многое. И даже если вы покупаете продукцию в торговой компании, то ее придется инспектировать, если компания не приглашает для контроля качества сторонних специалистов с надежной репутацией.

Вариант 4. Третья сторона

Как говорят, вы можете исключить посредника, но вам придется взять на себя его функции. Вариант организации поставок из Китая с участием посредника выгоден, если вы поставляете товар большими объемами, но не готовы активно участвовать в процессе на территории Китая.

Посредник окажется не такой уж большой роскошью, если у вас «крупногабаритный» заказ: стоимость услуг просто растворится в себестоимости единицы продукции. Вы также сможете при помощи профессионалов оценить объемы инвестиций, необходимые для запуска нового товара.

Многие подобные компании, предлагая свои услуги, называют их по-разному: «проектное управление», «снабжение» или «управление цепочкой поставок». Схема ценообразования сильно зависит от конкретного заказчика. Некоторые из них также позиционируют себя как торговые компании и делают наценку на поставляемую продукцию. Что важно, они делают, как правило, процесс снабжения 100% прозрачным для клиентов. Кроме того, при грамотно выстроенных отношениях посредник может стать полноценным участником цепи поставок.

Не существует идеального решения, так как оно зависит от многих составных факторов. Но прежде чем делать выбор, оцените свои финансовые и управленческие возможности. Готовы ли заказывать часто и много? Готовы ли принимать активное участие в процессе? Ответы на эти базовые вопросы помогут вам определиться с наиболее подходящим для вас вариантом организации поставок.

← Вернуться к списку


Другие публикации автора

Похожие записи