Доставка грузов из Китая   ·   Регулярный LCL-сервис для импортеров и поставщиков маркетплейсов   >>>

8-800-555-46-53
Бесплатный номер для звонков в России
+86 400-664-2203
Единый номер в Китае

Логистика в условиях пандемии: рост ставок, дефицит контейнеров и задержки в портах. Что дальше?

22 сентября 2021 22758 SCS Group

Пандемия коронавируса серьезно повлияла на глобальные цепи поставок и конъюнктуру логистического рынка. Предлагаем обсудить, в каком направлении развивается мировая логистика в 2021 году.

Доходы морских грузоперевозчиков выросли до максимума с 2008 года. Неудивительно, последний год мы с вами наблюдаем беспрецедентное повышение фрахтовых ставок. Moller-Maersk в августе увеличил прогноз по годовой прибыли почти на $5 млрд.

Рост стоимости морских перевозок объясняют растущим спросом и нарушением глобальных цепочек поставок в условиях пандемии. Нехватка контейнеров сохраняется, в некоторых портах существенно ограничена пропускная способность, суда задерживаются и простаивают в очередях на подходах к портам по всему миру – все это способствует повышению ставок.

Ещё одна причина – консолидация индустрии морских контейнерных перевозок, произошедшая за последние несколько лет. Сегодня всего шесть крупнейших компаний контролируют 70% рынка контейнерных перевозок, и клиенты вынуждены играть по их правилам: высокие ставки, ожидание, задержки в портах. Некоторые линии намекают, что ситуация может нормализоваться при условии снижение спроса. Тем не менее, французский перевозчик CMA CGM недавно объявил о решении заморозить спотовые ставки на морские перевозки до февраля. Но о возможном снижении пока информации нет.

Некоторые крупные импортеры берут дело в свои руки, не дожидаясь, пока у океанских линий появится место. Так, Walmart, Home Depot зафрахтовали контейнеровозы напрямую для доставки своих грузов. Британская сеть универмагов John Lewis также планирует зафрахтовать несколько судов. «Мы делаем все, чтобы спасти Рождество для своих клиентов», – заявляет компания. Сообщается, что IKEA закупается контейнерами и планирует фрахтовать суда. Аналогичные меры предпринимают и некоторые производители. В текущих условиях это становится все более популярным решением.

Какие прогнозы дают эксперты? Рынок цикличен, но вероятно, ставки уже не вернутся к доковидным показателям, а остановятся на более высоком уровне. Следим за развитием ситуации.

← Вернуться к списку


Другие публикации автора

Похожие записи