Как китайский сервис такси Didi проверяет водителей и защищает пассажиров

20 Мая 2016 2210 SCS Group

Мобильное приложение Didi — китайский аналог и основной конкурент Uber в Поднебесной. Компания Didi Chuxing (изначально Didi Kuaidi) была основана в 2012 году в результате слияния двух крупнейших такси-сервисов страны — Didi Dache и Kuaidi Dache. Головной офис находится в Пекине. 

Сервис Didi изначально был ориентирован на таксомоторные парки, но позже, следуя примеру Uber, стал делать ставку на частных водителей. Также компания занялась развитием новых направлений, таких как «трезвый водитель», заказ автобуса или «попутной машины». В настоящее время через сервис осуществляется более 11 млн поездок, в приложении зарегистрировано около 300 млн пользователей и почти 4 млн водителей. Стоимость компании, как отмечается, может составлять 24-25 млрд долл. На носу — новые инвестиции и IPO.

И все вроде бы шло хорошо... Но в начале мая китайский мобильный сервис по заказу такси и частных автомобилей оказался в центре трагических событий. В южнокитайском городе Шэньчжэнь произошло убийство пассажира, пользователя сервиса. Молодая женщина-преподаватель вызвала машину через приложение Didi и позже была найдена мертвой. Полиция арестовала подозреваемого, им оказался водитель такси, давший позднее признательные показания. 

Новость вызвала бурю общественных дебатов и дискуссий. После инцидента старший вице-президент Didi Тао Жань (Tao Ran) рассказал СМИ о том, что компания намерена делать, чтобы предотвратить подобные происшествия в будущем. «Безопасность пассажиров была и всегда будет главной заботой Didi», — заявляет он. 

Алгоритм регистрации водителей в приложении Didi

Для регистрации в мобильном приложении Didi водитель должен предоставить удостоверение личности, документы на транспортное средство, водительское удостоверение, данные личной банковской карты. Didi уверяет, что договорился с правоохранительными органами о доступе к национальной полицейской базе данных и базе данных водительских удостоверений, что позволяет проводить онлайн-проверку документов. Кроме того, чтобы совершить сделку в приложении, зарегистрированный водитель должен пройти процедуру распознавания лица. 

Когда начинается поездка, приложение фиксирует отправную точку, место назначения, маршрут и скорость движения. Господин Тао отмечает, что манера вождения водителей также может быть проанализирована приложением.

После происшествия Didi отменил сокрытие средних цифр автономера, чтобы защитить безопасность пассажиров. Теперь они видят в приложении полный номер частного автомобиля авторизованного водителя. 

Еще одно нововведение — кнопка ”SOS”. Приложение автоматически определяет, где находится автомобиль и записывает то, что происходит. Другая новая функция «Поделиться маршрутом» позволяет пассажирам отправлять данные о поездке членам семьи или друзьям.

Господин Тао также отмечает, что Didi будет тесно сотрудничать с Apple. Как стало известно в середине мая, американская корпорация инвестирует в мобильное приложение 1 млрд долл.

← Вернуться к списку


Другие публикации автора

Похожие записи