WeChat как инструмент маркетинга в Китае: 3 важных момента, которые нужно знать

17 Февраля 2016 8197 SCS Group

В этом году китайскому гибриду мессенджера и соцсети WeChat от компании Tencent исполняется 5 лет. Его официальный релиз состоялся в январе 2011 года. Если вы работаете с Китаем, то скорее всего знаете об этом мобильном приложении, если же нет, то вероятно, с Китаем вас ничего не связывает. Иначе сложно объяснить этот пробел. Ваши китайские и другие иностранные партнеры, работающие в Поднебесной, не могут обойтись без WeChat. Если же вы хотите продвигать свой товар и услуги на китайском рынке, то это приложение может стать одной из важных составляющих вашей маркетинговой стратегии в Китае.

В России самые популярные площадки для SMM (Social Media Marketing) — ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и Instagram. Ни одна из этих площадок не популярна в Китае, а последние три и вовсе заблокированы. Зато количество аккаунтов WeChat к декабрю 2015 года составило 1 миллиард, а число активных пользователей достигло 650 млн человек, больше половины из которых открывают приложение более 10 раз в день. 70 миллионов пользователей Wechat находятся за пределами Китая. 

Предлагаем вам ознакомиться с тремя важными особенностями сервиса, которые стоит учитывать при разработке маркетинговой стратегии через WeChat.

1. WeChat — это китайский Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и Instagram в одном приложении. И даже больше

Чтобы понять суть WeChat как маркетинговой платформы, важно для начала разобраться, как это приложение работает и с какими целями им пользуются люди.

Если в России владельцы смартфонов для обмена сообщениями и письмами, публикации фотографий или чтения новостей используют разные приложения для каждой задачи, то WeChat объединяет множество функций сразу.

Вот короткий список того, что можно делать в этом приложении: 

Оплачивать покупки в интернете и во многих офлайн-магазинах (об этом мы писали раньше);

  • заказывать еду;

  • покупать билеты в кино;

  • вызывать такси;

  • делиться фотографиями и текстом с друзьями;

  • переводить деньги другим пользователям;

  • бронировать рейсы на самолеты и поезда;

  • читать новости. 

2. Официальные аккаунты (учетные записи)

Официальные учетные записи в WeChat — это что-то вроде пабликов (публичных страниц) в ВК и Facebook. Если у вас есть китайская компания, то вы можете создать аккаунт для продвижения своего товара или сервиса. Базовые функции позволяют публиковать новости и статьи, которые приходят вашим подписчикам в виде уведомлений. Однако при желании учетную запись можно превратить в полноценную торговую платформу, встроив туда меню с обратной связью, прайсами, каталогами, возможностью принимать платежи и другими функциями, которые ограничены разве что фантазией и профессионализмом ваших разработчиков. 

Из-за того, что пользователи WeChat проводят в нем очень много времени и получают тонны разнообразной информации — от личных сообщений до публикаций своих друзей и официальных аккаунтов, — очень сложно привлечь внимание к своей странице в этом хаосе. 

Так или иначе, официальная учетная запись может стать вашим локомотивом в продвижении на пространствах китайского мобильного интернета. А если учесть, что большинство жителей Китая выходят в интернет через свои смартфоны, то WeChat становится особенно ценным инструментом.

3. С рекламой все очень сложно

Для Tencent, родительской компании WeChat, реклама не является главным источником дохода от приложения. Более того, складывается впечатление, что она вообще не важна. 

Больше всего Tencent сосредоточена на платежной системе, которая встроена в WeChat. Здесь ей приходится конкурировать с другим китайским интернет-гигантом Alibaba Group с его Alipay. По сравнению с битвой против Alibaba другие мессенджеры и социальные платформы далеко не так важны в долгосрочной стратегии, цель которой получить как можно больше желающих хранить деньги в WeChat-кошельке для оплаты с помощью него товаров и услуг.

По некоторым оценкам, только 15 % своего дохода WeChat получает от рекламы. Для сравнения —доля рекламных доходов Facebook составляет около 90 процентов.

Тем не менее, возможности для рекламы в WeChat есть, но почти все они сводятся к баннерной рекламе с QR-кодом в публикациях официальных учетных записей. 

В прошлом году в тестовом режиме WeChat запустил возможность спонсированных постов в ленте новостей по типу Facebook и ВКонтакте, когда среди публикаций друзей появляется рекламная запись. Долгое время возможность была доступна ограниченному числу известных брендов, а минимальная стоимость рекламной компании составляла 800 000 долларов. На данный момент рекламу в Моментах (так называется новостная лента в WeChat) стала доступна всем, а начальная стоимость снизилась до 30 000. Рекламу можно таргетировать по возрасту, полу, месту жительства и типу устройства. Да, пока это все, но маркетологи, работающие в Китае, с нетерпением ждут новых возможностей для рекламы в WeChat, так как это одна из единственных площадок, где можно найти почти все категории проживающих в Китае людей (включая иностранцев) и привлечь их внимание.

← Вернуться к списку


Другие публикации автора

Похожие записи