15 февраля 2016 8467 SCS Group
Праздник Весны — самый продолжительный и масштабный в Китае. О том, как китайцы провели новогодние каникулы, мы расскажем в цифрах.
Именно столько (то есть почти 115 миллиардов долларов) китайцы потратили за неделю праздничных выходных на покупки и походы в рестораны.
Столько китайские туристы потратили за рубежом. Это приблизительно 13 миллиардов долларов. По данным китайского агенства Ctrip.com, лунный Новый год за границей встретили около 6 миллионов граждан КНР. Самые популярные направления для выездного туризма в этом году: Таиланд, Япония, Южная Корея и Тайвань.
В Китае в Новый год родственники и друзья традиционно обмениваются красными конвертами, так называемыми хунбао (红包, hongbao), содержащими наличные деньги. Но в эпоху цифровых технологий все больше и больше людей предпочитают делать это онлайн, например, через WeChat, многофункциональное мобильное приложение. В этом году цифры действительно впечатляют! С 7 по 12 февраля через WeChat было отправлено 31,2 миллиардов виртуальных красных конвертов, это в десять раз больше, чем в прошлом году. Из них 8,08 миллиарда отправлено за один день, 7 февраля, то есть в канун Нового года. А это в восемь раз превышает прошлогодний результат.
В обмене электронными хунбао были замечены 420 миллионов пользователей. Если суммы в бумажных красных конвертах могут варьироваться от 100 до нескольких тысяч юаней, то денежный подарок, сделанный онлайн, может быть более скромным, но будет соответствовать благоприятным числам, символизирующим богатство, например: 8,88, 88,88 юаней или 6,66, 66,66 юаней и т.д.
Новогодние сборы кинотеатров составили 3 миллиарда юаней, или 462 миллиона долларов, что на 67% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Столько зрителей собрал перед голубыми экранами ежегодный праздничный концерт CCTV, который транслировался в прямом эфире 7 февраля, в канун Нового года.