Доставка грузов из Китая   ·   Регулярный LCL-сервис для импортеров и поставщиков маркетплейсов   >>>

8-800-555-46-53
Бесплатный номер для звонков в России
+86 400-664-2203
Единый номер в Китае

Грузовые суда под парусами – будущее торгового судоходства?

7 октября 2021 19388

Международная палата судоходства (ICS), представляющая 80% мирового торгового флота, 5 октября призвала к декарбонизации судоходной отрасли к 2050 году. Повышение топливной эффективности и экологичности судов – вопрос, который обсуждается не первый год. Одно из решений – использование парусов, в том числе для коммерческого флота. Но новые паруса совсем не похожи на те, что использовались раньше.

Производитель шин Michelin в июне представил гигантские надувные паруса, которые подходят для торговых судов, балкеров, танкеров, прогулочных судов и могут быть установлены на новых или находящихся в эксплуатации судах.

Проект называется WISAMO (The Wing Sail Mobility). По задумке авторов, инновационные паруса должны сделать морские грузоперевозки более экологичными. За последнее десятилетие выбросы от судоходства выросли. По оценкам Michelin, экономия топлива может достигать 20%. «Наша цель – способствовать декарбонизации морского транспорта», – говорит руководитель проекта. Система может снизить расход топлива на 20 %.

Надувные паруса напоминают больше человечка Michelin – талисмана компании, – чем традиционный тканевый парус. Это автоматизированная телескопическая система надувных крыльевых парусов.


Выдвижная телескопическая мачта позволяет судну легко заходить в гавани и проходить под мостами.

Michelin не раскрывает информацию о том, есть ли у компании на данный момент коммерческие клиенты. Пока технологию протестировали только на 40-футовой яхте на озере Невшатель в Швейцарии. Ожидается, что в 2022 году пройдут испытания более крупной версии парусов-крыльев – площадью от 3000 до 5000 квадратных футов – на грузовом судне.

Michelin – не единственная компания, предлагающая инновационные паруса для грузовых судов. 


Британская компания BAR Technologies заключила контракт с американским судоходным гигантом Cargill на поставку парусной системы WindWings для грузового судна к 2022 году.


Другая британская компания Anemoi Marine предлагает использовать роторную систему. На балкере Afros, следовавшем по маршруту из Наньтуна в Ванкувер и обратно, благодаря четырем роторам высотой 16 метров расчетная экономия топлива составила 12,5%.

kite-o1_1280 (1).jpeg

Немецкая компания SkySails из Гамбурга продвигает кайт-установки для приведения в движение грузовых судов, больших яхт и рыболовных судов с помощью энергии ветра. Судно тянет автоматически управляемый кайт площадью несколько сотен квадратных метров.

Отрасль постепенно движется к декарбонизации. По крайней мере, смотрит в эту сторону. Не сомневаемся, что в ближайшие десятилетия по мировому океану будут курсировать суда, использующие альтернативные источники энергии, в том числе такой чистый, бесплатный, универсальный источник, как ветер. Современные инновационные паруса могут помочь судовладельцам сократить расходы на топливо и снизить уровень выбросов.

← Вернуться к списку


Другие публикации автора

Похожие записи