8-800-555-46-53
Бесплатный номер для звонков в России
+86 400-664-2203
Единый номер в Китае

Прямые трансляции – двигатель онлайн-торговли в Китае

15 ноября 2020 3240

Рынок электронной коммерции КНР переживает бум развития livestreaming. В 2020-м в разгар пандемии, когда магазины оставались закрытыми, прямые трансляции не только способствовали сближению брендов и потребителей, но и обеспечивали значительный объем продаж.

Сегодня livestreaming – незаменимый инструмент онлайн-маркетинга в Китае. Согласно опросу AlixPartners, две трети китайских потребителей за последние 12 месяцев совершали покупки через прямую трансляцию.

Теламагазин 2.0

Покупки в прямом эфире — это смесь развлечений и электронной коммерции. Зрители смотрят трансляцию в реальном времени, общаются с ведущим и в то же время могут приобрести товар, представленный в видео, по встроенной ссылке.

Технология продаж во время стримингов, получившая свое развитие в 2016 году, используется платформами электронной коммерции Taobao, Tmall, JD, Pinduoduo, Kuaishou и другими. В 2018 году прямые трансляции на китайских площадках сгенерировали объем продаж в более 300 млн юаней (43 млн долл. США). В 2019 году — по разным оценкам от 66 до 68 млрд долл., в 2020, по прогнозу iResearch, показатель достигнет 138 млрд долл. К концу текущего года число пользователей прямых трансляций должно превысить 520 млн человек. Это больше общей численности населения США. 

По словам Сэнди Шен, директора по исследованиям в области цифровой коммерции в Gartner, чтобы достичь текущих результатов и стать основной движущей силой на рынке электронной коммерции в Китае, сектору потребовалось бы два или три года. Вместо этого, в условиях пандемии на это ушло два или три месяца.

В разгар вспышки коронавируса и массовых ограничений бренды искали способы сохранить продажи, в то время как физические магазины оставались закрытыми, а сами покупатели оставались дома. 

Так, шанхайский косметический бренд Forest Cabin в начале года временно закрыл из-за вируса около половины из своих 337 магазинов по всему Китаю. Но даже магазины, которые оставались открытыми, столкнулись со значительным снижением трафика. Основатель компании Сунь Лайчунь в интервью 31 января рассказывал, что во время Праздника весны (Китайского Нового года), традиционно пикового сезона для продаж, продажи упали на 90%. Если бы эта ситуация сохранялась, бренд столкнулся бы с потерями до 30 млн юаней (4,26 млн долл.) в месяц и возможным банкротством менее чем через два месяца. Но компания сосредоточилась на онлайн-продажах и прямых трансляциях, и всего через 15 дней продажи превзошли уровень того же дня в прошлом году на 45%. Если раньше онлайн составлял всего около 25% продаж Forest Cabin, то теперь на него приходится 90%.

Согласно отчету Alibaba, в этом году объем продаж Taobao Live во время шопинг-фестиваля 11.11 вырос более чем на 100% в годовом исчислении. В 2019 году прямые трансляции составили почти 20 миллиардов юаней или 3 миллиарда долларов США от общего объема продаж. В течение 11.11 этого года года самые большие продажи через видео-потоки обеспечили себе такие бренды, как Huawei, Estee Lauder, Lancome, Haier, Xiaomi, Suning, L'Oreal, Honor, Shiseido и La Mer.

Поддержка правительства

Китайское правительство заявило о своей поддержке отрасли, назвав ее «новым двигателем» роста электронной коммерции. В мае этого года Министерство человеческих ресурсов и социального обеспечения КНР добавило «ведущего прямой трансляции» в свой список признанных профессий.

Стримеры

Китайские стримеры зарабатывают несколькими способами: во-первых, компании платят за то, чтобы их продукты были представлены, также стример получает комиссию с каждой продажи в эфире. Типичная ставка варьируется от 6% до 16% в зависимости от платформы. В-третьих, зрители могут отправлять ведущему виртуальные подарки, которые потом можно конвертировать в юани.

Прямые трансляции проводят профессиональные стримеры, знаменитости, владельцы небольших магазинчиков и даже фермеры.

← Вернуться к списку


Другие публикации автора

Похожие записи

-->